Порядок оказания услуги «Частное облако VMware»

19 апреля 2018

Термины, определения и сокращения

Заказчик – клиент, получающий Услугу от Оператора;
Оператор – Унитарное предприятие «Велком»;
Услуга «Частное облако VMware» (далее – Услуга) – комплексные услуги по проектированию, созданию и системно-техническому обслуживанию виртуального частного облака Заказчика на базе VMware.
Информационные системы Заказчика (далее - ИС) – комплекс используемых Заказчиком программных продуктов, обеспечивающих функционирование бизнес-процессов или информационных ресурсов, данные Заказчика, а также любые другие программные конфигурации, реализованные на ресурсах облака.
Отчетный период – месяц оказания услуги, начинающийся первым и заканчивающийся последним днем календарного месяца.
Оборудование – аппаратно-программный ресурс (серверы, системы хранения данных, телекоммуникационные устройства и т.п.), принадлежащий Оператору, на базе которого организована Услуга.

1. Описание и состав услуги
1.1. Услуга «Частное облако VMware» включает в себя:
- предоставление во временное владение и пользование Заказчика оборудования, размещаемого в серверной Заказчика или центре обработки данных (ЦОД) Оператора;
- инсталляцию, монтаж и настройку комплекта оборудования;
- организацию виртуального частного облака: инсталляция программного обеспечения vSphere, его конфигурация и интеграция в инфраструктуру Заказчика;
- предоставление среды виртуализации на базе модели аренды;
- техническую поддержку и сопровождение частного облака.
1.2. Оператор предоставляет Заказчику учетную запись и авторизационные данные для доступа к консоли управления vCenter Server с возможностью мониторинга использования виртуальных машин. Доступ к консоли управления vCenter Server предоставляется в режиме «только для чтения» и осуществляется через web-интерфейс VMware vCenter Single Sign-On с использованием браузеров, рекомендованных производителем VMware (список рекомендованных и поддерживаемых браузеров находится на официальном сайте производителя).
1.3. Администрирование программного обеспечения (операционные системы и приложения), размещённого в среде виртуализации VMware, осуществляется специалистами Заказчика либо, по запросу Заказчика и согласованию с Оператором, специалистами Оператора в виде дополнительных разовых услуг.
1.4. Тарификация дополнительных услуг связи производится в соответствии с действующими тарифами фиксированного интернета Оператора, если иное не предусмотрено договором на оказание Услуг.
1.5. В случае неоплаты счета Оператор оставляет за собой право в одностороннем порядке приостановить оказание Услуги Заказчику частично или полностью.
1.6. Приостановление оказания Услуг не означает прекращение обязательств Заказчика по оплате оказанной Услуги.
1.7. Минимальный срок действия договора на оказание Услуги – 12 месяцев.

2. Порядок заказа, изменения состава и прекращения услуги
2.1. Заказчик отправляет Оператору на адрес электронной почты sales@vdc.by заявку на предоставление Услуги.
2.2. После анализа технических требований Заказчика и проработки решения Оператор предлагает Заказчику на рассмотрение финансовые условия предоставления Услуги:
- арендная плата за предоставляемое оборудование (зависит от состава оборудования);
- арендная плата за системно-техническое обслуживание;
- плата за фактическое использование выделенной виртуальной памяти среды виртуализации VMware.
2.3. Условия, которые не включены в настоящий Порядок, и сроки предоставления Услуги согласовываются в договоре, который Оператор и Заказчик обязаны подписать до момента начала оказания Услуги.
2.4. Перечень совместимости гостевых операционных систем со средой виртуализации Оператора приведен в Приложении В1.
2.5. В случае необходимости Заказчик может изменить состав Услуги.
2.6. Если Заказчик приближается к порогу 80%-го использования ресурсов Оборудования, Оператор инициирует запрос Заказчику о необходимости изменений в составе Услуги и предупреждает Заказчика о возможных ограничениях, которые могут возникнуть, если Заказчик не предпримет действий по заказу дополнительных ресурсов.
2.7. В случае решения Заказчика прекратить использование услуги Стороны действуют в соответствии с условиями договора.

3. Техническая поддержка
3.1. Техническая поддержка Заказчика по вопросам качества оказания услуг осуществляется круглосуточно по телефону и электронной почте, указанным в договоре.
3.2. При отправке сообщений на электронный адрес Оператора в теме письма необходимо указать номер договора. Письма без указания этой информации рассматриваться не будут.
3.3. Любое обращение Заказчика по техническим вопросам услуги регистрируется службой технической поддержки Оператора в установленном порядке. Оператор обязуется обеспечить как регистрацию обращений, так и решение технических проблем в соответствии со сроками, указанными в Соглашении об уровне обслуживания.
3.4. Состав услуг технической поддержки развернутого виртуального частного облака VMware и его компонент включают в себя:
3.4.1.Виртуальное частное облако VMware:
- плановая диагностика, анализ полученных результатов и устранение выявленных проблем до повышения их критичности;
- тестирование всех компонент виртуального частного облака VMware;
- анализ производительности виртуального частного облака VMware, проведение работ по его оптимизации;
- анализ системных и Log-файлов;
- анализ и мониторинг работоспособности виртуального частного облака VMware;
- поддержание архитектуры виртуального частного облака VMware в соответствии с рекомендациями производителя программного обеспечения (далее – производителя);
- регулярное обновление виртуального частного облака VMware до последнего стабильного мажорного релиза;
- контроль состояния системного программного обеспечения виртуального частного облака VMware (SSO, vCenter Server, база данных и др.);
- устранение уязвимостей системного программного обеспечения виртуального частного облака VMware посредством оперативного обновления компонент VMware vSphere в соответствии с рекомендациями производителя;
3.4.2.Сетевое оборудование:
- замена вышедшего из строя элемента сетевого оборудования, восстановление работоспособности сетевого оборудования на основании поступивших от Заказчика инцидентов и обращений в соответствии с Соглашением об уровне обслуживания.
3.4.3.Система хранения данных:
- плановая диагностика системы хранения данных, анализ полученных результатов и устранение выявленных проблем до повышения их критичности;
- выявление и исправление ошибок в распределении дискового пространства;
- контроль состояния и содержимого Log-файлов системы хранения данных;
- проверка наличия и работоспособности всех системных компонент системы хранения данных;
- проверка работоспособности системного программного обеспечения системы хранения данных;
- оценка корректности работы системы хранения данных и полной совместимости с другими инфраструктурными компонентами виртуального частного облака VMware;
- контроль состояния системного программного обеспечения системы хранения данных;
- мониторинг работоспособности системы хранения данных;
- регулярное обновление системного программного обеспечения системы хранения данных в соответствии с рекомендациями производителя;
- анализ производительности работы системы хранения данных, проведение работ по оптимизации;
- замена вышедшего из строя элемента системы хранения данных, восстановление работоспособности системы хранения данных;
3.4.4.Сервера однопроцессорные/двухпроцессорные:
- плановая диагностика серверов, анализ полученных результатов и устранение выявленных диагностикой проблем до повышения их критичности;
- полное тестирование всех устройств сервера, в том числе SAN и LAN элементов;
- мониторинг работоспособности серверов;
- анализ системных и Log-файлов серверов;
- проверка наличия и работоспособности всех серверных компонент в соответствии со спецификацией Оборудования;
- оценка корректности работы серверов и полной совместимости с другими инфраструктурными компонентами виртуального частного облака VMware;
- регулярное обновление системного программного обеспечения серверного оборудования в соответствии с рекомендациями производителя;
- анализ производительности работы серверов, проведение работ по его оптимизации;
- замена вышедшего из строя элемента сервера, восстановление работоспособности сервера;
3.4.5.Источники бесперебойного питания (ИБП)
- мониторинг работоспособности ИБП;
- контроль заряда батареи;
- замена вышедшего из строя элемента ИБП, восстановление работоспособности ИБП;
3.5. Условия настоящего Приложения не распространяются на проблемы производительности или доступности в следующих случаях:
- если проблема обусловлена использованием служб, оборудования или программного обеспечения, не предоставляемых Оператором;
- если Оператор письменно рекомендовал Заказчику изменить параметры использования Услуг, но рекомендации не были выполнены Заказчиком;
- если проблема возникла в результате несанкционированного действия или отсутствия действия при его необходимости со стороны Заказчика или со стороны агентов, подрядчиков, поставщиков или любых лиц, получивших доступ к сети и оборудованию Оператора или Заказчика с использованием паролей обслуживания (учетных данных) Заказчика, или в результате несоблюдения обеспечения безопасности Заказчиком.

Приложение B.1

Перечень совместимости гостевых операционных систем со средой виртуализации Оператора:
Microsoft Windows Server 2016 64-bit
Microsoft Windows Server 2012 R2 64-bit
Microsoft Windows Server 2012 64-bit
Microsoft Windows 10
Microsoft Windows 8
Microsoft Windows 7
Microsoft Windows Server 2008 R2 64-bit
Microsoft Windows Server 2008
Microsoft Windows Server 2003
Microsoft Windows Small Business Sever 32-bit
Microsoft Windows Vista
Microsoft Windows XP Professional
Red Hat Enterprise Linux 4-7
SUSE Enterprise Linux 10-12
Oracle Linux 4-7
CentOS
Ubuntu Linux
Other 3.x Linux
Other 2.6.x Linux
Other 2.4.x Linux
Other Linux

Связаться с нами:
411
звонок бесплатный
в сети velcom